Мировой рынок телемедицины в 2015-2020 гг. вырастет на 33,5%
Мировой рынок телемедицины в 2015-2020 гг. вырастет на 33,5%. Такой прогноз был озвучен в ходе круглого стола «Перспективы телемедицины в России», который прошел на дискуссионной площадке «Делового эксперта» при участии «АльфаСтрахование».
Эксперты обсудили возможности телемедицины для ДМС и других видов личного страхования, оптимизацию расходов при дистанционном взаимодействии человека с системой здравоохранения. Особый интерес вызвал закон о телемедицине, одобренный в мае правительством РФ. После его принятия Госдумой врачи смогут консультировать, ставить диагнозы и выписывать пациентам рецепты дистанционно.
Мировой рынок mHealth, согласно отчету Allied Market Research, оценивается в $10,5 млрд (данные 2014 г.) и ожидается, что в 2015-2020 гг. он вырастет на 33,5%, рассказал Борис Зингерман, член Экспертного совета по ИКТ Минздрава РФ. При этом основную долю рынка занимают системы мониторинга кровяного давления, устройства контроля сахара в крови и сердечной деятельности. В России возможно активное использование современных приборов, данные с которых поступают врачу через интернет или GSM. Однако, по мнению специалиста, основными сдерживающими факторами рынка телемедицины являются невысокая точность приборов, технологическая неразвитость в небогатых странах, а также существующие неопределенности и запреты в государственном регулировании и слабая восприимчивость старшего поколения к новым технологиям.
Телемедицина предоставляет большие возможности страховым компаниям, считает Денис Швецов, директор по развитию сети медицинских клиник «Доктор рядом». Страховщики могут снизить убыточность портфеля по ДМС за счет замещения очных приемов телемедицинскими консультациями. Клиника предлагает своим пациентам зарегистрироваться в мобильном приложении «Доктор рядом онлайн», выбрать врача для консультации и получить ее в удобном для себя формате (видео, аудио, чат) в любое время суток. Приложение позволяет загрузить медицинскую документацию, а все рекомендации можно хранить в смартфоне. Клиника отслеживает качество консультаций, оказывает поддержку врачам и разбирает нестандартные ситуации.
«Массовое использование телемедицинских систем существенно сокращает и оптимизирует расходы здравоохранения, помогает выявить болезнь на более ранних стадиях, потому что пациент может обратиться к врачу фактически в любой момент, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина». - Работодатель может включить услуги телемедицины в соцпакет работников, что будет дешевле, чем ДМС. При этом персонал получит консультации в свободное от основной деятельности время и избежит записи и очередей. Уже после тестов и консультаций, в случае необходимости, пациент сможет прийти на очный осмотр».